cовременный журнал для думающей молодежи

Previous Entry Share Next Entry
(окончание) Интерьвью с Сергеем Летовым
чашка
sea_more wrote in svobodnydostup
Frau Schmidt (01:10:09 11/12/2007)

делаю вывод - вы не довольны теперешним строем? оставили бы все как было?

 

 Sergey_Letov (01:10:18 11/12/2007)

Ачто касается интереса к современному искусству в обществе, то нашеобщество тогда было на подъеме, полно несбыточных надежд, что, мол, мывступаем в мировое сообщество полноправными членами.

Вот этой попсы - Дарьи Донцовой, Марининой, Верки-Сердючкиеще не было. Люди читали в метро действительно Большую Литературу. В90-е произошло полное разочарование. Интеллигенция в значительнойстепени эмигрировала. На смену пришли детективы, попсня и т.п.

 

 Sergey_Letov (01:14:28 11/12/2007)

какое-то"возрождение" наметилось во второй половине 90-х и в другой области - втеатре. Театр и сейчас самое яркое. Там есть деньги - которые платятновые русские за развлечения. Все остальное в 90-е пребывало по сравнению с 80-ми в упадке. Это в целом. Есть, конечно, отдельные исключения...

 

 Frau Schmidt (01:13:43 11/12/2007)

многие сейчас называют попсней то что делалось в питере в 80-х. может это вечная проблема взросления?

 

 Sergey_Letov (01:15:17 11/12/2007)

Проблема Питера и Прибалтики состояла в том, что в 60-80-е КГБ позволяло им намного больше, чем в остальном СССР. Этобыли источники информации о Западе, о зарубежье для всей страны. Онибыли, как мы сейчас видим, очень вторичными, несамостоятельными, болееориентированными на публику.

 

 Frau Schmidt (01:16:16 11/12/2007)

питер туристическая мекка, поэтому больше информации приходило с запада?

 Sergey_Letov (01:17:42 11/12/2007)

АМосква - все было подпольно. Концептуалисты в свой круг никого непускали со стороны, боясь репрессий. И все равно перед 1985 фестивалеммолодежи и студентов - "Мухоморов" забрали в армию, а Пригова и Жигалова посадили в дурдом. В 1986 посадили мою жену, в 1987 - моего брата.

да,в Питер был городом туристов, и вообще это такой выставочный для Западавариант, как и Прибалтика. Там были джазовые фестивали, выставки...АМосква - был образцовый коммунистический город.

 

 Frau Schmidt (01:19:06 11/12/2007)

так коммунизм - это хорошо?

 

 Sergey_Letov (01:19:19 11/12/2007)

Вот Юра Шевчук решил переехать в Питер потому что его КГБ-шники в Уфе регулярно избивали. Меняв Новосибирске в 1974 г. исключили из школы за публичное чтениесоветского издания Мастера и Маргариты (такого на треть усеченногоцензурой)

Советский режим и западный во многом друг друга стоят. Пользуются немного разными средствами.

1984Оруэлла написан ведь не про СССР, а про Британскую империю. Но мы тогдаэтого не понимали. Мы совсем н знали Запада, и считали, что Запад - этоСССР наоборот. А в СССР  или ГДР было много хорошего.

Могу сказать, что и тот, и другой режим по своему враждебны искусству. Вот пример -

группаДК: Я услышал о ней от Владимира Сорокина. Как-то он прознал об этойподпольной группе. ДК сами меня нашли и пригласили записываться(выступать было слишком рискованно - только что посадили вокалистагруппы женю Морозова, якобы за то, что он продал кассетный магнитофон -это считалось спекуляцией и каралось тюремным сроком от 3 лет).

А послезавтра я буду играть на вечере памяти гитариста группы ДК

Дело в том, что ДК подкапывалось под идею мифа, которая лежит в основе власти, идеологии.

 

 Frau Schmidt (01:30:48 11/12/2007)

то есть?

 

 Sergey_Letov (01:31:25 11/12/2007)

Из участников ПОП - МЕХАНИКИ Курехина в постсоветские времена тоже умерла примерно треть, все по каим-то странным загадочным причинам

 

 Frau Schmidt (01:31:52 11/12/2007)

уверены что диверсия?

 

 Sergey_Letov (01:32:03 11/12/2007)

нет, не уверен. просто получается, что для выживания артиста, человека коммунистические времена были более безопасными. более благоприятными.

 

 Frau Schmidt (01:33:03 11/12/2007)

но и преодолевать приходилось многое чтоб тебя услышали?

 

 Sergey_Letov (01:33:24 11/12/2007)

да, но стремления к славе, к деньгам не было

 

 Frau Schmidt (01:33:39 11/12/2007)

а к чему тогда стремились?

 

 Sergey_Letov (01:33:49 11/12/2007)

денег не было

они ничего не значили. У всех примерно  было  одинаково. Былокак-то человечнее - работать сильно было не нужно, никто неурабатывался - не зачем было особо напрягаться, все равно результатматериальный был у всех одинаков

мнекажется, что люди были более одухотворенные, больше было свободноговремени. Да вот не было такого стрелмления у музыкантов или художниковтогда. Само искусство или музыка много значили.

 

 Frau Schmidt (01:36:20 11/12/2007)

но все равно же у каждого действия должен быть мотив, ради чего вы занимались музыкой?

 

 Sergey_Letov (01:36:39 11/12/2007)

Ни какой прессы положительной о современном искусстве быть не могло. все было как бы полуподпольно. ради самой музыки. Я до 1989 года музыкой занимался в свободное время, как хобби.

Я же работал в ВИАМе - институте авиационных материалов. Создавал советский спейс шатл буран. Андрей Монастырский служил в Лит. Музее, Рубинштейн – в библиотеке, Кабаков иллюстрировал детские книжки, Сорокин делал макеты книг для издательств.

Все наше творчество было не ради славы и не ради денег. Был узкий круг друзей.

 

 Frau Schmidt (01:40:07 11/12/2007)

= тусовка

 

 Sergey_Letov (01:40:15 11/12/2007)

Он не то, чтобы распался - но после признания и начала зарубежных гастролей, выставок и тиражей книг, этот круг захирел

Тусовка - это было в Ленинграде. У них был единый круг - общий для всех.

В Москве такого круга не было. Все были разобщены. Это мне просто повезло - я пытался всех объединить по образу и подобию Ленинграда. Вот клуб ПОЭЗИЯ Иртеньева из этих моих попыток привить Питер Москве и произошел

 

 Frau Schmidt (01:42:11 11/12/2007)

)

 

 Sergey_Letov (01:42:18 11/12/2007)

В Москве были как бы кружки по интересам, по идеологиям, стилям.  Между собой почти не общались за пределами своего круга. Это я про 80-е. В 90-е все рухнуло.

в самом начале 90-х, в 1989-1990

Главное, что сама публика 80-х этого кризиса не пережила. В 90-е стала другая публика. тиражи поэзии упали до 100-300 экз.

В 1989 г  ТРИ"О" в составе ПОП-Механики играло на стадионе Юбилейный в Ленинграде. 10 000 человек слушало фри-джаз. В это время в Ленинграде пела какая-то негритянская певичка попсовая - ее слушали 200 человек.

сейчас в питере на фри-джазовые мероприятия невозможно заманить более 100 человек никак. Зато Фабрика звезд - до 15 000 собирает

Каритализм сильнее отупляет человека, чем коммунизм.

 

 Frau Schmidt (01:48:04 11/12/2007)

это вопрос ротации, люди поняли что такое реклама и как ее можно использовать и начали применять ее не по назначению

 

 Sergey_Letov (01:48:20 11/12/2007)

Ну и средства массовой информации работают, конечно на это, на отупление. При коммунистах по радио непрерывно звучала классика.

Пластинки с классикой были вдвое втрое дешевле эстрады.

 Frau Schmidt (01:49:03 11/12/2007)

но в итоге почему все свелось к застою?

 

 Sergey_Letov (01:49:44 11/12/2007)

я не политолог. Видимо процессы коррупции власти привели к этому крушению.

Миркоммунизма был несомненно более одухотворенным. Но одухотворенность этабыла принудительной. Такая одухотворенность бой-скаутов. Вчем-то сейчас стало лучше - ты никому пока не должен объяснять, что утебя за музыка, как она способствует построению коммунистическогообщества, к каким идеаламона призывает. Больше того, объяснять это надо было чиновникам,зачастую от музыки далеким. Объяснять, почему волосы длинные,например... Сейчас - всеобщее безразличие. Кажущееся. Простосейчас не репрессируют тех, кто власти непосредственно не опасен. Нопостепенно все больший и больший порядок выстраивается. По сути Церковьначинает выполнять функции идеологического контроля, цензуры. Пример -процесс над организаторами и участниками выставки "ОСТОРОЖНО, РЕЛИГИЯ!"в центре им. Сахарова

Кстати, классику, сейчас слушают меньше, чем рок-н-ролл в советские времена. На Западе классика и джаз - это удел аристократии и буржуазии, а для пролетариев - панк, попс

Акто против власти - так тех очень даже репрессируют. Я общаюсь садвокатом, защищающим лимоновцев. Власть использует против них оченьжесткие формы давления.

 

 Frau Schmidt (01:58:41 11/12/2007)

думаю рок-н-ролл тоже уже классика

 

 Sergey_Letov (01:59:00 11/12/2007)

рок-н-ролл в широком смысле

 

 Frau Schmidt (02:05:05 11/12/2007)

спасибо, Сергей Федорович.


  • 1
Немедленно прекратите писать о Питере! Ненавижу таких как вы, которые говорят об этом городе! Терпеть не могу город Питер - сыро, серо, грязно. Летом зелень хоть немного прикрывает это "великолепие". Замечательная планировка города и великолепные памятники архитектуры - чушь полная - все серо, убого, нереставрировано. А питерские знаменитые дворики в центре - это вообще нечто: зассанные, облупившиеся, воняет страшно...

такой вы забавный )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account